пятница, 31 мая 2013 г.

Целевая аудитория и социальные сети или где себя пиарить

Здравствуйте, дорогие мои читатели!


Сегодня я к вам с одной заметкой на заданную тему: "Целевая аудитория и социальные сети или где себя пиарить". Писала ее в рамках проекта Гришиной Елены "Клуб друзей". Почему именно такая тема? Да просто потому, что меня саму этот вопрос в последнее время волнует до крайности. А вдруг и вас? :) Или после моей заметки начнет волновать, а мы тут хоп! и уже его обсудили, ответы на все вытекающие вопросы нашли. :) Так, давайте начнем без лишний вступлений.

Думаю, что все рукодельницы в определенный момент своего творчества начинают понимать, что на их товар есть определенный купец, то есть та самая пресловутая Целевая Аудитория (далее ЦА). Это могут быть дяденьки или тетеньки, инфантильные девочки или влюбленный мальчики, могут быть и в смеси, но кто-то один в любом случае преобладает. Давайте рассмотрим некоторые примеры из разных областей рукоделия. Можете меня поправить, если я где-то буду не права, так как это лишь мои мысли, и я не во всех областях творчества творю, поэтому могу и взболтнуть лишнего ;).

Начнем с украшений (бижутерии, авторских бус, подвесок, браслетов, серег). Думаю что здесь ЦА зависит от материала и стиля работ. Если изделие выполнено из натур. камней, благородных металлов, то и ЦА будет более взрослая и состоятельная (дяденьки для своих тетенек, и тетеньки для себя и не только :)). Если это имитация еды в украшених, милые зверушки и т.д., то ЦА уже подростки, девушки, мечтательные особы с определенным стилем в одежде и жизни.

Теперь одежда. Ну здесь вообще ЦА может быть различной, все зависит от той самой одежды, мужская она или женская, детская или подростковая.

Мягкие игрушки. И они бывают совершенно разные. Винтажные мишки и слоники, интерьерные зайки, игровые зверята. То есть тоже разные ЦА, от взрослых до детей (вернее их родителей).

То же самое и в др. областях: декупаже, росписи, плетении, куклоделании, скрапе. Всего и не перечислишь, но суть ясна: рукодельница просто обязана найти свою ЦА или откорректировать свои работу под нужную ей ЦА, если хочет получать заработок от своего хобби, стать популярной (нужное подчеркнуть).

Так, все определили уже свою ЦА? :) Идем дальше?
А дальше о самом процессе поиска мест. Да, можно приложить много-премного труда. Выкладывать свои работы в разных соц. сетях, блогах, дневниках, форумах. Насоздавать себе профилей везде-везде и регулярно там активничать. Естественно этот метод принесет свои плоды, но согласитесь, что он довольно времязатратен, а мы хотим посветить его (свое время) творчеству, а не сидению у компьютера часами и днями. Еще не будем забывать, что многие из нас должны успевать делать кучу всего по дому, не забывать про мужа, а у кого-то еще и про детей, которых три! :) То есть вывод, что времени в обрез, на творчество то не хватает, поэтому будем сидеть у себя в уголке, тихонько вязать, шить, клеить в свое удовольствие и слушать ворчание близких: "На что тебе это все? Только деньги и время зря тратишь. Лучше бы борщ сварила!" Стоп, нет, не будет у нас так!!! Потому что не хотим мы такой судьбы ни себе, ни друг другу :)

Значит выход один: знать место или места, где обитает наша ЦА и быстренько туда бежать с фотографиями своих работ. Да! Именно так! И искать мы будем нашу ЦА сегодня в различных соц. сетях. Давайте этим кодовым словосочетанием объединим сегодня и форумы, и дневники, и блоги, и пр. (что еще?). А теперь снова перейдем к примерам.

Настоящие и распиаренные соц. сети - Вконтакте, facebook, Одноклассники. По моим наблюдениям основное количество посетителей каждой из этих сетей разные по статусу, возрасту, стилю жизни. Например, вконтакте более молодая аудитория, чем на одноклассниках. А на facebook все такие деловые, еще и иностранцев много :)) Согласна, что и здесь не без исключений. То есть если нам нужно продать что-то подростковое, мимимишное, то скорее всего нам во вконтакте, а с винтажными, декупажными шкатулками скорее в одноклассники. С блокнотами в строгой кожанной обложке - в фейсбук.
Не могу утверждать, что мои слова истина в последней инстанции, поэтому в этот момент прошу вас подключаться активно к диалогу, чтобы эту истину найти, она где-то рядом :)))

У меня опыт основной во вконтакте, поэтому на его примере могу сказать, что есть варианты себяпиара в различных профильных сообществах как бесплатно (то есть выкладывая фото работ к соответствующие альбомы), так и платно в ленте новостей или личных фотоальбомах, все зависит от политики сообщества. Есть и другие не столь приятные методы, как надоедать предложениями дружбы совершенно незнакомым людям, а потом БАХ и предлагать вступить в свою группу. Я такой метод не люблю, потому что меня саму раздражают такие "друзья". Но тут каждый сам для себя решает, какой пиар выбрать. Такой вариант вполне имеет место быть.

Что еще у нас есть? Блоги! Blogspot, mail, babyblog и пр. Я имею опыт только в блогспоте. Не могу сказать, что здесь я очень популярна. Для меня здесь трудновато себя "рекламировать". Видимо, мне не известны секретики ;)) А вам? Поделитесь? Для скрапа вот могу утверждать, что хорошо помогает участие в различных заданиях челенджблогов. Если побеждаешь, то и посещаемость растет. А вот для других областей рукоделия такие блоги наверняка тоже есть, но мною пока не освоены.

Есть еще дневники: demiart, livejournal, liveinternet. Со своими скраповыми работами выставлялась активно в паре сообществ в лайвжурнал, находила отклик, но ни разу не получила заказа через них. Но получила ПЧ, что для меня тоже было важно. Думаю, что и для вас этот момент важен.

Продажные площадки: Ярмарка мастеров, пин ми хендмейд и пр. Я есть и там, и там. Пока ЯМ для меня рулит :) Там же можно и почитать много информации по продажам на этом ресурсе. На ЯМ очень трудно выделить только одну ЦА, там их куча, на любой вкус и цвет, единственное, что объединяет покупателей, так это тяга к рукодельным вещам. Но на ЯМ и продавцом очень много, довольно трудно выделиться среди них. Поэтому на мой взгляд все равно нужно подключать тяжелую артиллерию со стороны (других ресурсов).

Для швейной и вязальной индустрии можно выкладываться на Осинке. Для остальных областей есть профильные форумы. Кстати, подскажите, какие для вас наиболее удачны в плане рекламы?

Вот какие-то такие мысли сейчас роятся в моей голове. Я постаралась их выстроить. Но очень жду ваших слов на эту тему. У каждого свой опыт, и, возможно, он окажется полезен другим. Давайте думать и размышлять, как наименьшими трудами добиться нужных результатов? :))) Или же бесплатный сыр бывает только в мышеловке? (а она захлопнется и все, опять сидим у себя в уголке... ну и читать то, что я выше писала про родных, борщ и трату денег :))))

© Natalya Isenbaeva
Творческие проделки Натальи Исенбаевой

72 комментария:

  1. спасибо за пост)Хорошо написано)У меня продаж через блог не было ни разу,так как все мои подписчики(как мне кажется)такие же рукодельницы как и я сама)Или мне тоже неизвестны секретики :)Основные продажи через ЯМу и совсем чуть ВКонтакте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за рассказ о своем опыте! У меня тоже складывается ощущение, что в блоге только рукодельницы, но добрые слова о работах - это так важно! Основные мои продажи - это ЯМ, Вконтакт, сарафанное радио.

      Удалить
    2. Блог - это возможность сообщить о своих способностях, а не продать что-то. Либо делать из него практически сайт многостраничный, что возможно на блоггере, либо делать сайт отдельно и раскручивать его через Яндекс.директ или другие сервисы раскрутки.
      Тем, у кого есть блог на блоггере, советую пройти курс по усовершенствованию своего блоггера, чтобы получился отличный многостраничник с кучей нужных примочек, практически сайт.
      Найти его можно у создателя на www.romapad.ru (это сайт веб-дизайнера Романа Моренца, моего мужа). Собираюсь и сама пройти этот курс, можно вместе с кем-нибудь.

      Удалить
  2. Эх... я тоже уже всю голову сломала... мой анализ данной темы показал, что в блогах и на рукодельных форумах обитают в основном такие же рукодельницы, не желающие ничего покупать, а ищущие идеи мк и общение, зачем им покупать? Они и сами сделают... на ярмарку мастеров пробиться тяжело... слишком высокая конкуренция... у меня в основном все продажи через соц.сети, выручают одноклассники))) думаю, что с игрушками и куклами, как у меня, можно ещё на мамских форумах попробовать, но это все время, которого, как правило, нет(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,посмотрела Ваших куколок. Мне кажется,что Вам не на мамском ресурсе можно еще попробовать их рекламировать,а как раз в тех же одноклассниках;) мне почему-то кажется,что ими заинтересуется старшее поколение,потому что выглядят они у вас так...одновременно солидно,что ли,и интересно.

      Удалить
    2. Так потому шью таких))) потому что в одноклассниках заказывают, а игровые, детские игрушки остаются неудел...
      И я Люда)))

      Удалить
    3. Людмила, спасибо за ответ! От рукодельниц очень важно слышать добрые слова! Пусть и не заказывают. Хотя я на осинке тоже умудрилась заказом обогатиться :) Есть много девочек, которые просят выкройку, но никто еще не обижался на мой отказ, наоборот желали успехов. Это радует!
      Я вот хочу освоить одноклассники и фейсбук, тоже нужно время. А на мамских не хочется, так как игрушка для интерьера может быть дороже, чем игровая. Поэтому стараюсь ориентироваться на первое.

      Удалить
    4. Женя, спасибо за совет! Обязательно воспользуюсь. Заглянула к вам, очень нравятся игрушки!! Красота. Сейчас у себя пообщаюсь и к вам в тему!

      Удалить
  3. Девочки, я только савсем недавно стала выставлять свои игрушки на продажу, но опыт раскрутки в Вконтакте есть, раскручивала свою рукодельную группу.Выбрала такую тактику...публиковать все работы в своем аккаунте, а потом делится в группу...почему в аккаунт? потому что в ленте новостей так много инфы у подписчиков группы, что они могут пропустить, а вот в фотографиях друзей( другая вкладка в новостях) новостей много меньше, и шанс увидеть Ваше творение многократно увеличивается.
    По поводу ЦА и её поиска, находите рукодельниц в аналогичными творениями, которые уже более узнаваемые у народа и идете по комментам к их фото, там много такого плана "Сколько стоит Ваше чудо", "Как купить?" и т.д. - вот тем, кто их задает оправляете приглашение в друзья. Т.е. это уже четкая ЦА и они по-любому зайдут на Вашу страницу, если им понравятся Ваши творения, они подпишутся и есть шанс, что что-то купят=) Такая схема рулит для всех соц.сетей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за важное дополнение о публиковании новости о новой работе именно в своем аккаунте! Верно все подмечено. Обязательно запомню:)

      Удалить
    2. Оля! Очень полезные дополнения! Как говорится, хитрый план-хитрый план ;)) Я по поводу поиска заказчиц у других рукодельниц. А по новостям - я тоже так делаю :) Но даже не задумывалась, что аккаунт-новости видит больше людей.

      Удалить
  4. Совсем недавно ходила в книжный познакомиться с книгами на тему интернет-маркетинга в соц.сетях.:)) Наташа, спасибо, было очень интересно почитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина. И как с книгами? Удалось найти полезную? А то и мне тоже надо :)

      Удалить
    2. Неа, не удалось. Одна мне не понравилась по смыслу, автор доказывала что фейсбук круче вконтакте, потом привела статистику и это полностью слило весь ее предыдущий монолог, во второй не увидела конкретики=\ Я еще пойду на Арбат, там где выбор побольше, мне это сейчас актуально для интернет-магазина материалов.

      Удалить
    3. Галина, как подвернется что-то стоящее поделись пожалуйста находкой! Думаю многим будет интересно почитать на эту тему стоящую книжку!

      Удалить
    4. Мне понравились Майкл Хайятт "Платформа" и Андрей Парабеллум "Социальные сети"

      Удалить
    5. Аня, спасибо! Возьму на заметку! А вообще думаю можно как отдельную тему выделить - книги, которые стоит прочитать! С небольшими рецензиями по каждой.

      Удалить
    6. Аня, спасибо! И я просвещусь!

      Удалить
    7. Пожалуйста, девочки)

      Удалить
  5. Наталья, Вы все верно написали..Хочется посвятить все время рукоделию, но!! приходится играть в самсебепиарщик. Вот и получилось у меня, что вчера весь день наводила порядок в группе в ВК + пригласили админом в еще одну группу хендмейда для детей, там осваивалась. А на повязушки времени совсем не осталось =(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, спасибо :) Вот и у меня так бывает часто! Стала относиться к этому философски.

      Удалить
    2. Присоединюсь к ответам, действительно очень много времени на разместить работы, еще и на разных ресурсах. Хорошо когда умелый человек рукодельничает, а знающий продает. Но как в себе уместить этих двоих?

      Удалить
    3. Яна, подпишусь по вашими словами. Но ничего не поделаешь, чтобы разбить обязанности, нужно как минимум достичь высокого уровня, соответствующего дохода. Чтобы можно было им поделиться с помощниками.

      Удалить
  6. Спасибо за статью! Интересно было почитать рассуждения на данную тему,поскольку она присутствует в моей жизни теперь постоянно:)
    Я со временем определила свою ЦА-женщины от 23-25 до 37-40 лет. Молодые,современные,имеющие чувство стиля и обязательно капельку доброго чувства юмора:) Поэтому основную рекламу я провожу в контакте. Регулярно добавляю по несколько фотографий новых работ как в альбомы на своей личной странице,так и в группе, которую веду. Можете заглянуть ко мне;) Милости прошу и каждому буду рада:)
    Порой прошу друзей нажать "Мне нравится" и "рассказать друзьям",но конечно же в добровольном порядке. В друзья никогда ни к кому не напрашиваюсь,потому что саму такой способ рекламы раздражает.
    Добавляю фото своих работ в другие группы,где разрешена бесплатая реклама;)
    Так же,выставляю фото своих работ на городском мамском форуме,откуда идет основной процент продаж в осенний предпраздничный период.
    И так как шью свадебные парочки,то обязательно "свечусь" на свадебных ресурсах;) Весной и летом они главный источник заказов.
    На ЯМ активно жить стала наверное в начале этого года-всегда добавляю новые работы,прибираюсь в старых,пишу статьи и создаю коллекции со своими игрушками;) И это приносит плоды:)
    Ну а Блог веду для души:)мне нравится общество рукодельниц,мастеров,их похвала и внимание,нравится делиться своими ощущениями от создания игрушек! Заказ через этот ресурс у меня пока был всего один.
    Планирую "захват":)"одноклассников",фейсбука и ЖЖ,но пока дальше планирования дело не заходит. Сказывается нехватка времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо, что поделились своим богатым опытом! Ценно!!! И чувствую, что мы на одной волне, так приятно! Много делаю так же. У меня были огромные планы на нынешний свадебный сезон, хотела своим кролям тоже парочек насоздавать, но жизнь штука такая, сложно планировать. Моя малышня все болела, поэтому так и не успелось. Хочу совета, не поздно ли сейчас? И если не жалко поделиться ссылками свадебных ресурсов.
      Спасибо, что напомнили про коллекции на ЯМ, давненько не делала :) Надо бы возобновить.

      Еще раз спасибо, очень полезно было почитать.

      Удалить
  7. Спасибо за статью!
    Про различные аудитории в Вконтакте, facebook, Одноклассники согласно, но могу так сказать: в Вк ценами в основном интересуются маленькие девочки (при том что они написаны)и ничего не покупают, а в Одноклассниках очень много просмотров от дам в возросте, но покупки и заказы делали только молодые девушки, Фб только осваиваю, поэтому о нем с казать нечего.
    От себя хочу добавить еще 2 соцсети: Pinterest и русский аналог Pinme.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо. А про пинтерест хочу спросить, есть опыт работы с ним? И каковы впечатления? От пинми у меня пока никакой выгоды, тоже есть там акк.

      Удалить
    2. Уточню, что имею ввиду не pinme.hm, а pinme.ru.
      Эти два ресурса (пинтерест и пинми.ру) я в первую очередь рассматриваю как инструменты продвижения блога, а не мест продажи. Хотя может это не совсем правильно, так не раз видела как некоторые указывают под фотографиями цены.
      Но по своей статистике вижу, что эти сети являются регулярным источником трафика. Пусть пока поток не большой, так как я для себя их открыла не давно, но он есть. И иностранные ПЧ в блоге стали появляться именно после того, как я стала продвигать блог в пинтерест.
      Еще не маловажный момент, на этих ресурсах мне интересней и понятней, чем на фейсбук и Вконтакте. Но пока я по чуть-чуть двигаю всё, а дальше буду смотреть от чего стоит отказаться, а с чем продолжить работать.
      Большой комментарий получается, а еще не всё написала))) Наверно стоит предложить эту тему на следующее обсуждения клуба друзей.

      Удалить
    3. Аня, спасибо, что поправили меня! Поизучаю с пристрастием эти ресурсы. На Пинтерест я уже давно заглядываюсь. Ваши слова, это мне пинок :).
      Тему обязтельно предложите для след. КД. Вот бы не пропустить ;)

      Удалить
    4. Ань, про Пинтерест очень интересно будет почитать... бронируй статью у Лены))

      Удалить
    5. Я все время пропускаю момент, когда можно предложить тему для обсуждения)Следующий раз попробую быть шустрее)))

      Удалить
    6. Аня. А я не ждала, просто написала Лене на почту заранее.

      Удалить
    7. Я тоже вчера написала. Посмотрим)

      Удалить
    8. Да, тема про пинтерест увлекательна: сама подсела не так давно! а еще в нашем клубе (ОСК) была статья . Буду теперь и вашу ждать!

      Удалить
    9. Спасибо за ссылку на статью. Почитаю)

      Удалить
  8. Очень нужная выбрана тема для обсуждения, по крайней мере для меня)
    На мой взгляд правильное определение своей аудитории, а отсюда и места размещения своих работ, это чуть ли не половина успеха!
    Мне кажется, довольно точно приведено описание соц.сетей.
    Мое мнение - пробовать везде и со временем проводить анализ, куда больше всего приходит людей и где самому комфортнее всего, это тоже немаловажно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот,не мало важный факт,на мой взгляд,чтобы ресурс,где я рекламирую свои работы,мне нравился,чтобы мне было там удобно, комфортно и все понятно. Наверное,именно из-за отсутствия этих пунктов,я все никак не освою фейсбук:):):)

      Удалить
    2. Елена, спасибо. Да, так и получается, пробуешь и на своем опыте учишься :) Жаль, что не получается быстрее, аха? :)

      Женя, точно-точно. Только у меня такое с одноклассниками, буду бороть себя.

      Удалить
    3. скорость тоже тока со времем придет, я думаю)

      Удалить
  9. Интересный обзор! Спасибо!
    Действительно продавать у себя на блогспоте тяжеловато - это как...предлагать купить сапоги сапожнику :) И интересно податься в другие соцсети, только вот где взять время и на работу и на пиар и на борщ с котлетами...и сказки на ночь ))))
    А вот напрашивания в "друзья", мне кажется вызывают наоборот негативную реакцию. Это вообще не по мне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Да, это точно, чтобы продавать сапоги сапожникам, необходимо достичь высогоко уровня! Будем стремиться!

      Удалить
  10. Очень хороший и нужный пост!!! Спасибо!!!
    Первую свою работу я продала на мамском форуме :) с этого все и началось!
    Конечно, помимо сарафанного радио, работают соц сети (ОК и фейс), но лично я особо не рекламирую, стесняюсь :) а в контакте меня вообще нет (прям как в песне) может стоит зарегистрироваться?
    Блог же использую только как место, где общаются единомышленники, но ссылку на свой магазин дала, так на всякий случай ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо, что делитесь опытом.

      Удалить
  11. Спасибо за статью! Для меня было открытием такое разделение соц. сетей по категориям. Раньше совершенно не думала в таком ключе. Мне казалось, что самая популярная и широкая соц. сеть в России - это Вконтакте. Одноклассники больше распространены среди знакомых, то есть там больше именно знакомых между собой людей, нежели случайных. А фэйсбук - более официальный, скорее представительский.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, спасибо за ваши наблюдения о соц. сетях. Очень полезно.

      Удалить
  12. Наталья, здравствуйте! Очень нужную тему подняли!!! Те же самые мысли одолевают.

    Блог веду достаточно давно, зарегистрировалась на ЯМ и других ресурсах, но как-то не жила там вообще. Заглядывала изредка. Общаться, продавать и вплотную заниматься, если можно сказать, пиаром своего дела начала полгода назад, когда пошли первые заказы. В основном - с Ярмарки мастеров. Сейчас поняла, что Одноклассники и Фэйсбук не для меня, совсем нет просмотров, хотя регулярно вывешиваю там свои работы. Хотя...нашла познакомилась с несколькими интересными мастерицами именно там.
    И Вы правы - на все времени просто не хватает. Поэтому решила для себя сосредоточится пока на трех основных ресурсах - вконтакте, свой блог и Ярмарка. Во Вконтакте вывешиваю фотографии в разных рукодельных сообществах, на своей странице тоже размещаю фотографии с ценами. Посылать приглашения в друзья не могу, совесть не позволяет. ))) Сама редко такие приглашения просматриваю, да и порой раздражают они меня. Стараюсь жить по принципу "относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе".
    На Ярмарке у меня почему-то обратный эффект, когда я много и плотно занимаюсь там своим магазином, то просмотров мало и почти не покупают, стоит мне забыть про Ярмарку, как появляются покупатели и увеличиваются просмотры. )
    Еще подумываю оживить свой аккаунт на Яндекс фотках, как ни удивительно. Недавно зашла туда после огрооооооооомного перерыва, даже и не помню, года два меня там не было. А просмотры все равно были. Теперь присматриваюсь к тамошним сообществам.
    Вот наверное и все. ЦА пока не выявила, потому как опыт продаж у меня все же небольшой, я только начинающий мастер. Только совсем недавно определилась с тем, что я хочу делать блокноты и начала совершенствоваться в этом направлении. И мои соображения основываются на всего лишь 4 месяцах работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа очень интересные наблюдения, спасибо, наверное мне, тоже надо бы оживить яндекс )).

      Удалить
    2. Наталия, спасибо за такой развернутый ответ!!! Я вот тоже живу на тех же трех ресурсах, но хочу оживить и другие. А вдруг?

      Удалить
    3. Наталия , а вы не думали что, те люди которые посылают заявку вам в друзья (ваши потенциальные покупатели) интересуются вашим творчеством и добавляют вас чтоб не потерять из вида... а вы их игнорируете...

      Удалить
  13. Ох, только когда публиковала, увидела, как "многа букав" написала. )))

    ОтветитьУдалить
  14. Очень интересно написано!
    Мое маленькое мнение о рекламировании себя в соц.сетях, что первоначально здесь важна "поддержка" друзей, например в одноклассниках "распространение" фотографии идет нажатием кнопки "класс" (всем это конечно известно))). Нужно как-то донести ненавясчиво друзьям о своей просьбе отмечать фото с рукоделками, это очень помогает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, так приятно вас здесь видеть, ооочень давно слежу за вашим творчеством :) Про поддержку друзей - истина. В последнее время стараюсь преодолеть стиснение и просить.

      Удалить
  15. Очень хорошая статья! Рукодельницам на заметку добровольно принудительно! У меня к сожалению, а может и к счастью другая история. И не все так просто как в России. У нас тут конечно же Фэйсбук рулит, все как будто помешаны на нем. Создала там страничку, сейчас шлифую, ищу сообщества где можно себя попиарить. Сразу могу сказать что друзья и сарафанное радио тут работают хорошо! Уже появился первый заказ, правда приходится отложить его исполнение из-за предстоящих родов. Моя ЦА это англичане, поэтому раскручивать страницу тяжеловато, в друзьях-то в основном соотечественники из бывшего союза, а они совершенно не интересуются хэндмэйдом да и считают что дорого! Ищу другие площадки типа ЯМ. Есть конечно Итси и разные форумы, как говорится есть над чем работать! Еще в планах у меня поучаствовать в небольших локальных ярмарках! Столов обычно там не много 20-30, за-то в очень хороших районах. Но это пока планы на осень. А вообще могу сказать что главное ничего не бояться и активно искать свои каналы сбыта!!! Всем удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа. Да, разные страны - разные проблемы. Кстати, я тоже запланировала участие в местной выставке. Думаю в новогодней.

      Удалить
    2. И правильно! Успехов в этом деле!

      Удалить
  16. Наталья, спасибо за статью! Интересные наблюдения.
    Меня третий год кормит любимая ЯМ.
    От Одноклассников неплохая отдача есть, там "лайки" хорошо работают, ЖЖ на втором месте, ФБ и Вконтакте - единичные случаи, но я не раскручивала себя там.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо :) Вот вы уже не первый человек, который одноклассники хвалит. Видимо, я не там хожу :)

      Удалить
    2. Наталья, я сперва тоже где-то не там ходила))) точнее везде, где можно. Времени массу потратила.
      А потом сообразила - надо размещать свои работы в персональных альбомах групп, где участников не менее 3000. Потом уже стала почти ежедневно обновлять только те альбомы, где количество "лайков" от сотни и выше.

      Удалить
    3. Ох! 100 лайков - это вообще супер! Может быть кините тогда в меня ссылками на сообщества, где участники так щедры на похвалу?

      Удалить
    4. Это на скорую руку:
      188 http://www.odnoklassniki.ru/group/42866635702469/album/51495370686661
      477 http://www.odnoklassniki.ru/group/54057286959122/album/54385278779410
      116 http://www.odnoklassniki.ru/group/47442149507078/album/54054244122630
      1426!!! http://www.odnoklassniki.ru/group/46026066952445/album/52493944291581
      Если не откроется, значит группа закрытая, но как участник я могу выслать приглашение.

      Удалить
    5. Ольга, спасибо огромное :)

      Удалить
  17. Наташа, какая отличная статья! Я тебя читаю в основном на демиарте, тут только молча просматриваю. У меня основные продажи через ВК, почти единственные, кроме сарафанного радио. Свадебные аксессуары http://vk.com/club25966375, чтобы понятно было, о чем я. Группа более-менее раскручена. Сдесь блог веду только по фото, и то ради того, чтоб были все съёмки в одном месте, да и нравится системя ярлыков. Очень интересно было прочитать о разделении ЦА по соц.сетям - не задумывалась об этом. Вот теперь думаю, если меня в одноклассниках вообще нет, то и без друзей туда соваться особо смысла нет? Или может сделать аккаунт по имени работ ( в смысле, с именем "свадебные аксессуары" и спамиться ко всем подряд, может и даст свои плоды? Кто-нибудь работает на таких, "специализированных" аккаунтах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я в Одноклассники пошла только с целью продаж. Как только стала размещать фотографии - "друзья" сами пришли. Пользователей с именем типа "Постельное белье, оптом и в розницу" игнорирую (они по несколько раз в день пишут), оставляю только тех, кто ставит оценки или тех, с кем завязались какие-то отношения. Попробуйте в профильных группах разместиться.

      Удалить
    2. Татьяна! Спасибо. Так здорово пересекаться на разных ресурсах :) Свадебные наборы просто красота.

      Удалить
  18. Наташа, спасибо!
    Я веду блог на блогспоте - основной. Магазин на ЯМ. Почти все мои покупатели - мои читатели.
    Веду блог в ЖЖ, и выкладываю сумки в ЖЖ-шное сообщество хэндмейдеров - для меня это перспективно, движение чувствую.
    Еще недавно стала вести блог и также размещаться в сообществе на бебиблоге - тоже есть звоночки.
    Группу в контакте не развиваю, да и не планирую, не "мой" клиент. Одноклассники - тот же случай.
    А вот фэйсбук я зря видимо игнорила до сих пор... надо заняться, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за ваш ценный опыт!!! А какое сообщество в ЖЖ? Поделитесь. А то я там освоила только скрап область, а вот для шиться почему-то гугл мне путного не нашел...

      Удалить
  19. Большое спасибо за работу! очень много ценного нашла и в статье и в комментариях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что оказалась вам полезна :)

      Удалить
  20. Наталья, добрый вечер!
    Замечательная статья у Вас получилась, спасибо за неё! :))
    Информация, безусловно, полезная! Нужно только побороть неуверенность и смочь применить её :))
    Сама я пиарюсь исключительно по сарафанному радио, что, конечно, много плодов не приносит, но мне хватает :) в последнее время ещё пользуюсь твиттером (и ретвитами друзей:) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Настя. Спасибо большое :) Со мной, кстати, можно на ты. А про твиттер спасибо, надо будет подумать и в этом направлении.

      Удалить
  21. Всем добрый день!
    Я ничего не продаю и нигде не рекламируюсь) пока:)) Занимаюсь всем по-немножку на досуге, но пока все для дома, семьи, друзей и родных в подарок. Но статью прочитала с интересом. Хочу поделиться с вами еще одним ресурсом. Почему-то никто не написал про Инстаграм))) Правда выход в него возможен или с Айфона или с платформы Андроид. Но вдруг кого заинтересует эта соцсеть.
    Я там совсем недавно. По сути это тот же блог, только без лишних слов) Очень удобно. Читать лень, но ты всегда вкурсе того, что происходит у твоих друзей или интересующих сообществ - по фото, ну и надписям!!!
    Как мне кажется, это отличный ресурс для пиара своих изделий. Все что требуется- создать аккаунт и выкладывать фото с подписями. Очень удобен переход по тегам. Как рекламировать? Можно стать подписчиком предполагаемых представителей вашей ЦА. Но, на мой взгляд, это даже не обязательно. Можно просто зайти на страничку и отметить понравившиеся фотки потенциального клиента. Скорей всего последний заглянет к Вам тоже и может быть заинтересуется)))
    Лично из моего опыта. Больше всего на меня подписываются по направлениям детской одежды, украшений, а также всякого деревянного и тканевого хендмейда. В принципе мне это даже удобно бывает. Что-то нравится, я заказываю и не надо рыться в инете в поисках лишний раз. Так я,например, приобрела деревянные буквы и слова для декора квартиры.
    Вообще в Инстаграме много мам-рукодельниц. Читая комментарии, наглядно видно, что заказы идут)))
    Написало многовато) Может кому пригодится))
    P.S.: вспомнила еще один плюс этой соцсети: не надо ниоткуда грузить фотографии, т.к. можно неплохо сфотографировать прямо через данный ресурс) Удачи!!!

    ОтветитьУдалить