понедельник, 11 ноября 2013 г.

Мастер-класс по созданию ярлычков

Привет всем!!! Сегодня я пришла рассказать полезную информацию :) Меня уже не раз спрашивали, как я делаю ярлычки для кроликов. Вот такие:



У меня три вида ярлычков. Обычно я их пришиваю именно так: бирочку в шов одежды, большой ярлык на пятку кролику, ярлык со ссылкой на мешочек.

И сегодня я хочу рассказать, как я их делаю. Интересно? Тогда давайте смотреть дальше :)

Для начала я оглашу список необходимым материалов и инструментов.
1. Термотрансферная бумага для струйного или лазерного принтера
2. Принтер струйный или лазерный (в зависимости от бумаги из пункта 1)
3. Исходный файл со своим логотипом или иной информацией для печати
4. Атласные ленты, хлопковые ленты, ткань или другой материал, на который будет переноситься изображение
5. Ножницы, канцелярский нож и линейка
6. Гладильная доска или любая другая термоустойчивая поверхность
7. Утюг
8. Кусок хлопковой ткани

А теперь обо всем подробнее :))

Возможно, вы раньше не слышали о термотрансферной бумаге. Такая бумага используется для переноса изображения с нее на определенный вид поверхности с помощью нагрева. В нашем случае мы будем использовать бумагу для переноса изображения на атласную ленту с помощью утюга.

Существуют разные типы термотрансферных бумаг. Слева направо: бумага для струйного принтера для переноса изображения на белые и светлые ткани, бумага для струйного принтера для переноса изображения на темные и черные ткани, бумага для лазерного принтера. Да-да! Нужно обязательно подбирать бумагу под тип принтера!



Хоть у меня дома стоит лазерный принтер, но найти бумагу в своем городе для него я не смогла. Да и в интернете находились лишь большие наборы по 50 листов, недешево получается. Поэтому для себя выбрала вариант купить бумагу для струйника и распечатать в фотоателье. Так я и сделала.

Вот такая у меня бумага:



С одной стороны бумага белая - это и есть сторона для печати. Другая сторона в клеточку - этот слой бумаги удаляется после переноса изображения на ткань.

Вот так пишет производитель:



А теперь о результатах моих экспериментов :) С исходным файлом и бумагой я сходила в ателье, чтобы распечатать на струйнике. Когда я туда пришла, то вспомнила, что ЗАБЫЛА ОТЗЕРКАЛИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ!!! Мне повезло, в ателье мне это без проблем сделали :)
Не забывайте отзеркалить изображение, иначе при переносе изображения на ткань или ленту вы получите текст наоборот!

Вот так выглядит мой исходник после распечатки, здесь он уже немного разрезанный :) Разделила на виды ярлычков.



Далее нам понадобятся ножницы, канцелярский нож и линейка. Ножом можно отрезать лишнее, а ножницами скруглить углы. Если уголок острый, то он может начать цепляться, что приведет к отрыванию изображения с ярлычка, полному или частичному.
Углы желательно скруглять, чтобы вероятность отклеивания изображения с течением времени была меньше!



Я использую светлые ленты. На самом деле теперь использую лишь белую. Она визуально понравилась больше. Молочного цвета лента выглядит несколько винтажно. Но если необходим именно такой эффект, то молочный цвет - ваш вариант :)
Кстати, вот так я храню ленты ;) Потом расскажу подробнее, если интересно.



Наши вырезанные ярлычки нужно разложить на лицевой стороне ленты вот таким образом. То есть изображением вниз, а клетчатой стороной вверх. Утюг должен быть нагрет сильно. Я нагреваю почти на тройке. Ленточки выдерживают такой нагрев как сквозь хлопковую ткань, так и при прямой глажке.
Перед глажкой необходимо обязательно проверить реакцию ленты или ткани на нагрев утюга, чтобы ничего не залоснилось, не прилипло и не потемнело!
Нужно отключить режим отпаривания у утюга!



Если ваш материал легко выдерживает нагрев, то можно сразу же, придерживая пальцем, прикреплять изображение к ленте утюгом (для этого достаточно провести им по логотипчику пару раз), чтобы был минимальный сдвиг. Если же материал сложный, то накрыть аккуратно нашу конструкцию и прогладить утюгом.



Так как мои ленточки достаточно термостойкие, то я сначала прикрепляю утюгом каждое изображение, а уже потом утюжу пару минут через ткань.
Затем убираю ткань и еще немного утюжу без нее с одной стороны и с другой стороны ленты.





После глажки нужно подождать немножко, минутку где-то :), чтобы наши "пирожки" остыли. А затем снять защитный клетчатый слой. И у нас получатся вот такие замечательные ленты с ярлычками.



Ярлычки я нарезаю. Так и храню в нарезанном виде. Сортирую их на стопочки по видам. Очень удобно, когда нужен какой-либо ярлычок, то просто залажу в коробочку и беру нужное. Все уже готово!





Удачных вам экспериментов. Пусть все у вас получится!!! Надеюсь, что мастер-класс будет вам полезен!

© Natalya Isenbaeva
Творческие проделки Натальи Исенбаевой
При копировании ссылка на блог обязательна
Использование в коммерческих целях запрещено

14 комментариев:

  1. Наталья,отличный материал!! А как Вы крепите к ленте бумагу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, рада, что оказалась полезна :)
      Цитирую из сообщения: "Если ваш материал легко выдерживает нагрев, то можно сразу же, придерживая пальцем, прикреплять изображение к ленте УТЮГОМ (вот этого слова не хватает, аха), чтобы был минимальный сдвиг. Если же материал сложный, то накрыть аккуратно нашу конструкцию и прогладить утюгом."
      Или я вопрос не так поняла :)

      Удалить
  2. Спасибо, Наташа, ОГРОМНОЕ! я давно собиралась их заказать, но теперь смогу сделать самостоятельно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и славно! Пусть в рядах обладателей ярлыков пополняется!

      Удалить
  3. У меня тоже была такая идея,даже бумагу прикупила.Но новый принтер струйник оказался бракованный,и пришлось взять лазерный.А бумага то лежит,значит говорите можно в фотоателье унести,а где делаете и сколько обходится?У нас тут по близости такие ателье ,простите,даже нести страшно, не знают ,что такая бумага есть.Таким способ в принципе и картинки черно-белые можно переносить на ткань,для одежды кукольной)и не только.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у меня вот тоже нет струйника. Я печатала в ателье Пифагор рядом с остановкой Спортивная. Если верно помню, то 20 р. за лист взяли.
      Можно даже цветные картинки делать :) я для одежки печатала имя Андрюша на одном из кроликов.

      Удалить
  4. Хороший, понятный урок! Поделюсь еще своим опытом, периодически забываю отзеркалить и тогда очень удобно использовать прозрачную ленту из органзы, например. Ярлычок получается тогда надежно защищен внутри ленты )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет. А можно посмотреть как будет выглядеть на органзе? :) У меня есть мелкий текст, иинтересно - он потеряется...

      Удалить
    2. Наташа, вот здесь, например, можно поглядеть такой ярлычок, лента использована бледно-голубая, специально не фотографировала, но видно http://4.bp.blogspot.com/-eDyulze-YSs/US9n1Ig72VI/AAAAAAAABU8/TKpmovtyCFo/s1600/IMG_02761.jpg

      Удалить
  5. Большое спасибо за МК!!!))))))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Очень подробный МК с множеством нюансов, о которых раньше и не знала. И написано всё очень доступно.

    ОтветитьУдалить